Телефон: +7 (499) 975-36-55
Эл. почта: ds.694@yandex.ru
Версия для слабовидящих
Спасский тупик, 3, стр. 1
Посмотреть на карте
Главная / Психолог
Психолог

ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ

Профессиональный подход к воспитанию.

Психолог в детском саду – специалист, имеющий широкий спектр обязанностей.

В его компетенции входит:

  • психологическая диагностика ребенка;
  • создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника;
  • создание и поддержание благоприятной психологической атмосферы;
  • помощь в адаптации;
  • работа с педагогами и родителями;
  • выявление и коррекция личностных проблем и проблем в коллективе.

Успешная адаптация


Каждый ребенок, оказавшись в новой обстановке, испытывает стресс. Большинство малышей впервые надолго остаются без близких людей (мамы, папы, бабушки). Это касается не только малышей, впервые пришедших в детское дошкольное учреждение, но и тех, кто перевелся из других садов.

Вместе с воспитателями педагог психолог в детском саду помогает быстрее адаптироваться и почувствовать себя комфортном в детском коллективе. В зависимости от особенностей ребенка, работа может проводиться, индивидуально, в небольших группах, в общей группе или по системе ребенок-воспитатель.
  • Успешная адаптация ребенка. Работа с психологом поможет быстрее освоиться в коллективе.
  • Своевременное выявление и коррекция психоэмоциональных проблем, проблем с общим развитием и развитием речи.
  • Консультации родителей. Повышение психологической грамотности, помощь в разработке индивидуальной стратегии поведения с ребенком.
  • Повышение эффективности обучения. Для каждого ребенка подбираются методики в соответствии с особенностью восприятия информации.
  • Своевременная диагностика и развитие индивидуальных способностей.
  • Здоровая обстановка в коллективе. Своевременное выявление и эффективное разрешение конфликтов.

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика – одна из важнейших сфер деятельности специалиста. Психолог выявляет основные особенности психического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его потребности, склонности, индивидуальные способности, проблемы, требующие коррекции, личностные трудности. На основе психологической диагностики составляются рекомендации для родителей и воспитателей по методам обучения и особенностям взаимодействия с малышом.

Как правило, диагностика проводится при поступлении ребенка в детский сад, а затем дважды в год, с целью определения динамики развития. В некоторых случаях (по рекомендации специалиста, по запросу воспитателя либо по желанию родителей) может проводиться промежуточная диагностика.

В целях диагностики педагог-психолог использует следующие методы:

  1. Наблюдение.
  2. Специализированные методики.

Психолог в саду проводит наблюдение за детьми во время игры, обучающих занятий, общения друг с другом и с педагогами. Выступая в роли зрителя, специалист оценивает обстановку в группе, принципы взаимодействия педагогов и детей. Особенно важен этап наблюдения в период адаптации.

Дополнительно применяются методики, направленные на исследование психических процессов: внимания, памяти, мышления. Специалист использует игровые методы, тесты, упражнения. Способы диагностики и коррекции подбираются психологом индивидуально, в зависимости от особенностей психоэмоционального состояния воспитанника, его склонностей и предпочтений.


Также применяются методы исследования эмоциональной сферы, определяются базовые наклонности ребенка, выявляются способности, навыки и знания воспитанника.


С ребятами из подготовительной группы дополнительно проводят исследования на готовность к обучению в школе.

Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме

В дошкольных детских учреждениях обязательно работает консилиум, цель которого — создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника.

В процессе консилиума для каждого ребенка составляются индивидуальные рекомендации по обучению и воспитанию, основанные на рекомендациях психолога.

Как правило, заседания консилиума назначаются трижды в год. При необходимости, может быть собрано внеочередное заседание.

Работа с воспитанниками детского сада

Работа с детьми – основная задача специалиста. Психолог выявляет наличие проблем в развитии или в психоэмоциональной сфере и проводит их коррекцию.


Занятия психолога в детском саду проводятся, как в группах, так и индивидуально.

Специалист:

  • совместно с методистами и педагогами занимается разработкой обучающих и развивающих программ и помогает внедрять новые методы;
  • проводит психологическое тестирование (тесты и упражнения даются в игровой форме);
  • для каждого ребенка определяет оптимальные методы адаптации, усвоения новых знаний и необходимых навыков (в соответствии с возрастом);
  • проводит групповые и индивидуальные занятия с целью коррекции имеющихся проблем.

Психолог:

Векшина Марина Юрьевна

Психолог постоянно взаимодействует с педагогами дошкольного учреждения. Работа проводится по следующим направлениям:

  • лекции для педагогического состава в целях повышения психологической грамотности;
  • помощь в создании благоприятной атмосферы в коллективе;
  • помощь в налаживании взаимоотношений воспитателя с воспитанниками;
  • разрешение конфликтных ситуаций в коллективе;
  • психологическая помощь работникам детского сада.